Юзабилити-тестирование

Это исследование с привлечением респондентов — существующих или потенциальных пользователей продукта, позволяет объективно оценить интерфейс и выявить в нем глубинные проблемы. Выводы исследования основаны не на мнениях, а на наблюдениях за действиями респондентов и на том, насколько успешно интерфейс помогает решать задачи пользователей.
9
лет опыта лет опыта

Как проходит юзабилити-тестирование

1. Изучаем интерфейс
2. Выбираем формат
3. Приглашаем респондентов
4. Проводим тестирование
5. Готовим отчет и рекомендации
Изучаем тестируемый интерфейс

Сначала мы изучаем интерфейс, который предстоит исследовать и другие вводные:
— Частые вопросы, поступающие в службу поддержки.
— Отзывы пользователей на тематических площадках, в AppStore и Google Play.
— Мнение заказчика о том, какие пользовательские сценарии важнее всего проверить, от каких сценариев больше всего зависят ключевые метрики продукта.

После этого составляем список гипотез, которые будут проверяться на исследовании и сценарий тестирования. Сценарий тестирования — это набор заданий, которые даются каждому респонденту и служат для проверки гипотез. Задания моделируют реальные ситуации, с которыми пользователи сталкиваются при работе с интерфейсом.

Длительность сессии с одним респондентом — до 1,5 часов.

Выбираем формат юзабилити-тестирования

Тестирование проходит с участием модератора, и может проводиться в нашей лаборатории, на рабочих местах респондентов или удаленно. Удаленные тестирования подходят в тех случаях, когда респондент и модератор находятся в разных городах. В этом случае они взаимодействуют онлайн.

Модератор направляет исследование и задает вопросы, которые помогают понять, почему респондент действовал именно так, вызваны ли его действия интерфейсом или другими факторами. В ходе тестирования могут применяться методики глубокого интервью, которые побуждают респондентов к развернутому обсуждению собственного опыта, личного мнения и мотивов, которые стоят за их поведением.

Приглашаем респондентов на тестирование

Мы приглашаем респондентов, которые являются существующими или потенциальными пользователями продукта. Респонденты привлекаются как с использованием наших собственных баз, так и по базам заказчика, если нужно привлечь конкретных людей.

Респонденты проходят тщательный отбор, каждый из них отвечает на вопросы фильтрующей анкеты — скринера. Скринер позволяет убедиться в том, что опыт человека соответствует нашим требованиям к аудитории исследования. Скринер составляется так, чтобы отвечающий не знал «правильных ответов», а также чтобы отсечь «профессиональных» респондентов.

Проводим тестирование с респондентами

Респонденты выполняют задания сценария, используя тестируемый интерфейс, а мы фиксируем успешность выполнения заданий, частотность проблем, возникающие у респондентов барьеры и вопросы (обязательно), время выполнения заданий (опционально).

Сессии можно смотреть в прямом эфире — у себя на рабочем месте или у нас в офисе. Трансляция включает в себя: изображения экрана и всех действий респондента (в том числе жесты на экранах мобильных устройств), лицо и голос респондента. В конце проекта передаем видеозаписи.

Готовим отчет и рекомендации

Подробный аналитический отчет содержит ключевые выводы, детальное описание каждой из выявленных проблем и рекомендации по их устранению. Каждая проблема ранжирована по критичности и встречаемости, поэтому легко понять, что нужно исправить в первую очередь.

Рекомендации — наша гордость:
— Часто предлагаем несколько альтернативных решений. Самое эффективное решение может быть самым дорогим, а не очень дорогое — не отставать в эффективности.
— Если видим хорошее решение у конкурентов — ссылаемся.
— Сопровождаем набросками, когда нужно нагляднее донести мысль.