Экспертная оценка интерфейса

Экспертная оценка интерфейсов — поиск экспертом ошибок в интерфейсе и разработка рекомендаций по их устранению
37
выполненных проектов выполненных проектов
9
лет опыта лет опыта

Как мы проводим экспертную оценку

1. Выбираем методы исследования
2. Проводим экспертную оценку
3. Сравниваем с конкурентами
4. Формируем отчет
Выбираем методы и объекты исследования

За семь лет плодотворной работы мы накопили большой опыт по созданию продуктов и сервисов. Имея за плечами много реализованных проектов, мы с высокой точностью можем выделить сильные и слабые стороны исследуемого интерфейса и предсказать, где у пользователей возникнут сложности при работе с продуктом.

Экспертная оценка интерфейсов позволяет быстрее и дешевле оценить юзабилити продукта, чем классические юзабилити-тестирования. Однако следует иметь ввиду, что результаты исследования хотя и подготовлены профессионалами, все же носят субъективный характер.

На начальном этапе работы мы совместно с заказчиком формируем точный набор функциональных блоков, которые будут исследованы. Дополнительно определяется список продуктов конкурентов, с которыми будет сравниваться интерфейс.

Проводим экспертную оценку

При проведении исследования мы анализируем разные особенности, влияющие на юзабилити интерфейса: основной и дополнительные сценарии использования, графическое оформление элементов интерфейса, устоявшиеся паттерны поведения пользователя, уровень профессиональной подготовки и навыков, контекст использования продукта. Для выявления барьеров и проблемных мест мы ставим себя на место пользователя продукта, проявляем эмпатию.

Исследование интерфейсов проводится несколькими специалистами, это позволят снизить уровень субъективности оценки и увеличивает полноту обнаруженных проблем и недостатков.

Сравниваем интерфейс с продуктами конкурентов

Часто заказчик хочет понимать, как интерфейс продукта соотносится с интерфейсом продуктов конкурентов. Не обязательно (зачастую, даже невозможно) скопировать решение конкурента, однако понимание сильных сторон продукта-конкурента помогает лучше понять собственных клиентов, их запросы и предпочтения.

В цифровой среде продукт-конкурент не обязательно является реальным конкурентом. Сравнение с продуктами, работающими в других регионах и странах позволяет повысить юзабилити и увеличить ценность продукта.

Формируем отчет и рекомендации

После выявления проблем и недостатков, сравнения с продуктами конкурентов, мы формируем итоговый отчет. В отчете описаны все обнаруженные ошибки, проранжированные по критичности и оценочной трудоемкости исправления, а также даются рекомендации по решению обнаруженных проблем.

Наши клиенты

МегаФон
МТС
Yota
Ростелеком
British American Tobacco
Ozon
Газпромбанк
Промсвязьбанк
ДельтаКредит
ОТП Банк
Mail.ru Group
X5 Retail Group
АТОЛ
SuperJob
Альфа-Групп
Детский мир
MegaLabs
Ленвендо
Фабрикант
ЭТП ММВБ
МегаФон
Yota
British American Tobacco
Газпромбанк
ДельтаКредит
Mail.ru Group
АТОЛ
Альфа-Групп
MegaLabs
Фабрикант
МТС
Ростелеком
Ozon
Промсвязьбанк
ОТП Банк
X5 Retail Group
SuperJob
Детский мир
Ленвендо
ЭТП ММВБ