Проектирование и дизайн интерфейса регистрации новой кассы для АТОЛ

Группа компаний «АТОЛ» это крупнейший разработчик и производитель оборудования и программного обеспечения в области автоматизации ритейла и сферы услуг, в том числе выпускает большой ассортимент контрольно-кассовой техники (ККТ). С 2017 года в России начали действовать поправки в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», в связи с чем возникла необходимость проработать процесс регистрации ККТ с учетом новых правил.

Задача:

Исследовать текущий процесс регистрации кассы, предложить улучшения в процесс регистрации, проиллюстрировать процесс детальным прототипом.

Результат:

За три месяца в результате нескольких итераций мы реализовали интерфейс регистрации кассы для разных сценариев.

Каталог сессий отображает список проводимых в системе регистраций касс.

Каталог сессий отображает список проводимых в системе регистраций касс.

Регистрация состоит из нескольких шагов. Каждый шаг фокусирует пользователя на отдельной задаче, не отвлекая лишней информацией. Для примера приведена форма заведения нового электронного ключа.

Регистрация состоит из нескольких шагов. Каждый шаг фокусирует пользователя на отдельной задаче, не отвлекая лишней информацией. Для примера приведена форма заведения нового электронного ключа.

Данные о точке продаж. Это контекстно зависимая форма, набор полей меняется в зависимости от типа точки. Такой подход позволяет показывать только важную информацию, скрывая все лишнее.

Данные о точке продаж. Это контекстно зависимая форма, набор полей меняется в зависимости от типа точки. Такой подход позволяет показывать только важную информацию, скрывая все лишнее.

Экран подачи заявления о регистрации. Данные отправляются на сервера ОФД и проходят длительную проверку. Пока идет проверка можно выйти из процесса, и вернуться, когда она закончится.

Экран подачи заявления о регистрации. Данные отправляются на сервера ОФД и проходят длительную проверку. Пока идет проверка можно выйти из процесса, и вернуться, когда она закончится.

Процесс:

На первом этапе мы изучили процесс регистрации кассы. Сценарии регистрации мы оформили в виде структурной схемы. Благодаря этому можно наглядно увидеть все особенности процесса регистрации, согласовать их, быстро внести изменения и только потом начинать рисовать макеты. Разумеется, все нюансы схема учесть не может, но помогает значительно уменьшить число переделок на последующих этапах. 

 

Однако, несмотря на наличие схемы, в процессе проектирования появлялись новые вводные, которые существенно влияли на последовательность шагов и их набор. 

Например, для подписания документов заявитель использует квалифицированную электронную подпись (КЭП). В начальной постановке задачи был предусмотрен только один тип КЭП, но впоследствии добавились еще два. Также была добавлена процедура регистрации новой облачной подписи для тех, у кого еще нет КЭП.

Это привело к существенным сценарным ветвлениям. Пример интерфейсов при работе с разными типами КЭП:

 

 

При ветвлении сценариев отличается не только набор полей, но последовательность и набор экранов. 

Например, если у заявителя облачный КЭП, то часть полей автоматически заполняется данными из КЭП. Документы подписываются мгновенно непосредственно в интерфейсе самого сервиса. 

Если же у заявителя КЭП на USB-носителе, то для подписания необходимо скачивать электронную копию каждого документа, подписывать его в стороннем приложении, а потом снова загружать его в сервис. 

 

 

Для продуктов АТОЛ внутри компании существует свой собственный UI Kit. Однако для нашей задачи этого набора было недостаточно. Основываясь на имеющихся стилях и элементах, мы доработали UI Kit и составили дополнительный набор, который был отправлен разработчикам.

 

 

В итоге, чтобы проиллюстрировать не самый сложный с виду процесс, нам пришлось отрисовать 110+ экранов: